Детско-родительские объединения
План работы арт-студии на 2024 - 2025 учебный год
Занятия в арт-студии направлены на обеспечение целостного развития личности ребенка, конструктивного взаимодействия с семьей. Участники создают единую художественную работу, состоящую из нескольких фрагментов. Очень важно, что в семейных проектах дети, родители и педагоги выступают на равных. Между ними происходит одновременно и взаимодействие и творческое соревнование. Атмосфера игры и фантазии предполагает, что все, в этот момент художники и творческие люди, готовы поделиться друг с другом своими идеями, мыслями и своими находками по теме занятия. Все друг для друга открываются с неожиданной стороны. Взрослые (родители и педагоги) начинают лучше понимать своих детей, их характеры и надежды на будущее. Такие творческие семейные проекты становятся импульсом к изменениям во взаимоотношениях, в семейной атмосфере, к возрождению семейных традиций.
Встреча третья «Картинка-сувенир» (Тестопластика)
«Можно лепить из глины и пластилина, но интересно освоить что-то новое. Солёное тесто – это самый экономичный и безопасный способ попробовать свои силы в развитии фантазии, ведь слепить из него можно всё что угодно. Тесто – доступный всем, дешёвый и лёгкий в применении материал. Тесто можно окрасить и лепить уже цветное изделие, а можно расписать готовую работу после окончательного высыхания. Красота и изящество «солёных поделок» дадут пищу для творческого размышления. Тестопластика является одним из видов народно-прикладного искусства. Занятие лепкой является одной из начальных форм художественного воспитания детей. Всему, что так необходимо ребенку в школе: воспитанию усидчивости, аккуратности, терпению; развитию ловкости рук и точности глазомера; овладению технологическими операциями и, прежде всего, творческому подходу к любой работе – поможет тестопластика. Сначала мы задумываем сюжет нашей картинки готовим основу для нее, раскатывая скалкой, а затем при помощи воды приклеиваем детали картинки-сувенира.
План работы клуба на 2024-2025 уч. год
«Моя мама лучше всех"
День матери - замечательный день, ещё один повод поздравить своих мам, поблагодарить их за доброту и ласку, нежно обнять и поцеловать.
21 ноября, накануне праздника, на встрече «Моя мама лучше всех» детско – родительского клуба, ребята читали для своих любимых мам трогательные стихи, пели песню. Вместе угадывали «Знаменитых мам» из сказок, «Узнавали по голосу» своих мам. В одном из заданий играли отрывки из песен, где упоминается мама, а дети и мамы, пели вместе, а это оказалось совсем не просто, так как в песне были пропущены слова, и, если бы песню не пели, она бы прервалась. Помимо праздничных открыток, дети нарисовали портреты своих мамочек, но не простые, а на шарике. Всем, особенно ребятам было весело наблюдать за тем, как мамы старались угадать свой портрет. И дети, и взрослые получили заряд отличного настроения, радости от общения в совместной деятельности.
«Веселая грамматика»
В группе «Фиалка» в рамках клуба «Мы вместе» 30 октября прошла встреча родителей, детей и педагогов по теме «Веселая грамматика». На которой родители получили представление, о том какие игры и упражнения можно использовать для развития навыков словоизменения, словообразования и умения согласовывать слова в предложении у детей 6 лет. Затем родители совместно с детьми поиграли в игры: «Чей, чья?», «Какой, какая?», «Что делает?», «Скажи наоборот» и другие, составили предложения по схеме. Также родители получили рекомендации по организации речевых игр в домашних условиях и подбору необходимого дидактического материала для этих игр.
"Генеалогическое дерево "Моя семья"
Семья – это самое главное, что есть у ребёнка, у человека. С давних пор люди старались сохранить для будущих поколений память о своих родственниках. Так как их было много, но необходимо было всех помнить, то люди решили записывать их имена, фамилии в специальные тетради, чтобы потом передавать эти сведения своим детям, внукам, правнукам. Эти записи назывались «родословными». Но потом, люди придумали зарисовать свою «родословную» в виде дерева, где листочки и ветки изображали поколения и членов семьи. Дерево это стали называть «Генеалогическим древом».
С целью систематизировать имеющиеся знания детей о семье, сформировать интерес к родословной своей семьи, в марте, на очередной встрече детско – родительского клуба «Мы вместе!», родителям и детям было предложено творческое задание, изобразить своё семейное древо. Деревья получились замечательные, каждый из ребят по окончании работы презентовали свои «Генеалогические древа» и с интересом рассматривали родословные древа других ребят.
14 декабря состоялось очередное заседание клуба по теме "Новый год у ворот (Мастерская Деда Мороза)". В преддверии самого любимого праздника мы собрались, чтобы объединить взрослых и детей общим делом и создать предпраздничное настроение. Все вместе возле елочки, мы играли в веселые, задорные и полезные игры с речевым сопровождением. Родители узнали, что такие простые игры как «Загадки-кричалки», «Да-нетка «Что висит на елочке?», развивают у детей умение слушать фразу от начала до конца. Подбирать на слух слова подходящие по смыслу и в рифму. А подвижная игра «Льдинки, сугробы, снежинки» не только удовлетворяет потребность в двигательной активности, но и развивает слуховое внимание. Затем участники получили приглашение в мастерскую Деда Мороза, чтобы изготовить украшение для группы. Работать пришлось с непростыми материалами: картонные тарелки, нитки и иголки, скотч, клей, фетр. Чтобы изготовить панно «Елочка» детям и родителям нужно было распределить обязанности и помогать друг другу. Все дружно принялись за работу и остались довольны ее результатами. В очередной раз убедились, что совместное творчество родителей и детей сближает их, создает условия для общения, ненавязчивого обучения и позитивных эмоций.
Положение о детско-родительском клубе "Умка"
План работы клуба на 2024-2025 учебный год
Март
В нашей группе «Дюймовочка» прошло 4 заседание Детско-родительского клуба «Умка» на тему: «Весенний привет маме и бабушке». Дети совместно с родителями изготовили подарочные открытки для мамы к празднику 8 марта, а так же учитель-логопед Лика Александровна познакомила родителей с нетрадиционным методом развития речи с помощью Шариков и колечек су-джок.
Октябрь
В нашей группе «Дюймовочка» прошло первое заседание детско-родительского клуба «Умка» тема заседания «Вместе играем - словарь развиваем». Дети совместно с родителями изготовили книжки - малышки с артикуляционной гимнастикой. Учитель логопед, Никитина Лика Александровна, познакомил родителей с разными видами совместных игр и игровых заданий для развития речи детей, которые можно проводить дома.
Положение о работе детско-родительского клуба "Гармония"
План работы детско-родительского клуба "Гармония" на 2024 - 2025 учебный год
«Мастерская деда Мороза»
В преддверии Нового года в компенсирующей старшей группе № 7 "Незабудка" прошел мастер-класс с родителями и ребятами «Мастерская деда Мороза». Педагог, Наталья Николаевна, познакомила родителей и детей с историей возникновения новогодней игрушки, о том, как возникла традиция праздновать Новый год, а затем участники мастер-класса изготовили несложную елочную игрушку «Новогодние колокольчики». Родители и дети с удовольствием приступили к творческому процессу и с интересом мастерили колокольчики.
Такие мероприятия с родителями являются действенным средством обеспечения связи и единства в работе детского сада и семьи, позволяют родителям выявить своё творчество, укрепляют доверительные отношения между воспитателями и родителями. А в завершении мероприятия, по традиции общее фото, затем ребята украсили свою группу колокольчиками.
«Этот удивительный космос»
В преддверии праздника "День космонавтики" в средней группе № 7 « Незабудка» состоялась очередная встреча. С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Возраст почемучек – самый замечательный возраст для детей. Малыши активно познают мир, открывают для себя новые истины. С раннего возраста им интересны загадки Вселенной. Старших дошкольников всегда привлекает тема космоса, так как все неведомое, непонятное, недоступное глазу будоражит детскую фантазию. Солнце, Луна, звезды – это одновременно так близко, и в то же время так далеко. Как поддержать интерес ребенка к неизведанному? С помощью, каких методов можно заинтересовать ребенка, помочь ему узнавать новую, интересную информацию про космос? В начале встречи поговорили с детьми и родителями что такое космос и что такое солнечные планеты? Рассмотрели картинки и приступили к работе. Дети и родители с огромным удовольствием лепили планеты солнечной системы из воздушного пластилина. В завершении у нас получилась вот такие замечательные планеты. Было интересно и познавательно всем спасибо за участие и до новых встреч!