Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

В ДОО имеются оборудованные учебные кабинеты:

  • 2 кабинета педагога-психолога;
  • 3 кабинета учителя-логопеда;
  • 1 кабинет учителя-дефектолога;
  • комната психологической разгрузки.

Кабинет педагога-психолога – специфичное помещение, которое функционально служит определенным целям по обеспечению психологически комфортной атмосферы и эмоционального благополучия всех участников образовательных отношений. Пространство кабинета организовано в соответствии со спецификой профессиональной деятельности педагога- психолога, исходя из этого кабинет делится на несколько рабочих зон, имеющих различную функциональную нагрузку:

В кабинетах учителя-логопеда развивающая предметно-пространственная среда организована таким образом, чтобы способствовать развитию не только всех сторон речи, но и неречевых психических функций. Выделяются несколько зон:

  1. Зона методического, дидактического и игрового сопровождения, которая содержит материалы по обследованию речи детей, методическую литературу по коррекции речи, обучению грамоте детей с нарушениями речи, документацию учителя-логопеда, пособия по дидактическому обеспечению коррекционной деятельности. Дидактические игры и материалы обновляются и пополняются в соответствии с лексической темой.
  2. Информационная зона для родителей, которая расположена на стендах в коридоре и в приемной групп, содержит актуальный материал о развитии и коррекции речи детей.
  3. Зона индивидуальной коррекции речи, в которой располагаются большое зеркало и рабочий стол, за которым проходит индивидуальная коррекционная работа. 
  4. Зона подгрупповых занятий, которая оборудована магнитной доской, мольбертом, детскими столами, магнитными азбуками. 

Кабинет учителя-дефектолога – специально оборудованное отдельное помещение для проведения диагностической, коррекционно-развивающей и консультативной работы специалиста

Комната психологической разгрузки – искусственно созданное окружение, где ребенок с ограниченными возможностями здоровья, пребывая в безопасной, комфортной обстановке, наполненной разнообразными стимулами, самостоятельно или при ненавязчивом сопровождении специалиста исследует среду.

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

Дошкольная образовательная организация состоит из двух корпусов, в которых функционируют 18 групп разной направленности: общеразвивающей, комбинированной, компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи.

В ДОО имеются помещения для проведения практических занятий:

  • 18 групповых помещений с организованной в соответствии с ФГОС ДО развивающей предметно-пространственной средой;
  • изостудия, выставочный зал;
  • 2 зала для физкультурных занятий со спортивным комплексом, тренажерами, спортивным инвентарем, спортивно-игровым оборудованием для полноценного физического развития;
  • 2 музыкальных зала;
  • 2 кабинета педагога-психолога, комната психологической разгрузки.
  • кабинеты учителей-логопедов и учителя-дефектолога с созданной развивающей средой для проведения коррекционной работы с детьми с ОВЗ

Групповые помещения, спортивный и музыкальный залы оснащены современными средствами обучения, воспитания и оснащены игровым, физкультурным, методическим оборудованием, в том числе и для организации психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья разных категорий. Разнообразие материалов, оборудования и инвентаря обеспечивает игровую, познавательную, двигательную, исследовательскую, творческую активность. 

Наличие оборудованных библиотек

Для педагогических работников МАДОУ имеется подборка методической литературы, необходимой для работы с детьми, а также имеется художественная детская литература для воспитанников. В каждой возрастной группе оформлены книжные центры, которые оснащены книгами, иллюстрациями, портретами детских писателей и поэтов (соответствующими возрастными особенностями детей группы).

Наличие оборудованных объектов спорта

тест

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

Все кабинеты и групповые помещения оснащены средствами обучения и воспитания (в том числе техническими), современным оборудованием: игровым, физкультурным, методическим. 

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

В МАДОУ имеется доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям. Педагогические работники МАДОУ имеют доступ к информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям для организации образовательной деятельности. 

Положение о порядке доступа педагогов к информационно-телекоммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам, материально-техническим средствам.

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

тест

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

Дошкольное учреждении жилых помещений в  общежитии, интернате не имеет.

Формирование платы за проживание в общежитии не производится.

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Имеются условия для беспрепятственного доступа воспитанников в ДОО, приемную, групповую, туалетную комнату, другие помещения, расширенные дверные проемы.

Обустроено специализированное напольное покрытие из тактильной плитки перед всеми крылечками на улице, осуществлено покрытие ступеней крылец тактильными накладками, оборудовано покрытие из тактильной плитки перед лестничными маршами (низ лестниц) в здании.   Все подъезды и подходы к зданию в пределах территории асфальтированы.

В коридорах и группах №13 «Теремок», №17 «Буратино», №18 «Дюймовочка» установлены двойные пристенные поручни. В санитарно-гигиенических помещениях  групп №1 «Василек», №2 «Колокольчик», №3 «Фиалка», №5 «Анютины глазки», №7 «Незабудка», №8 «Тюльпанчик», №9 «Маргаритка», №10 «Розочка», №12 «Колобок», №13 «Теремок», №14 «Чебурашка», №15 «Винни-Пух», №16 «Золушка», №17 «Буратино», №18 «Дюймовочка» и медицинских кабинетах установлены  поручни откидные с фиксатором для унитаза,  поручни для раковин.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Имеется специальное оборудование: опоры-ходунки с колесами (прогулочный вариант), детская инвалидная коляска (для детей, больных ДЦП; предназначена для передвижения в помещениях), ходунки детские тяговые, индукционная система для помещения, мягкие носилки, лестничный подъемник гусеничный для инвалидов LG 2004 ANTANO Group

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie